Переходить ли с бензина на газЧуть ли не каждый день приходиться сталкиваться с тем, что цена на бензин, медленно, но верно, растёт. Наверное, любой человек пытается найти этому нефтяному топливу какую-то альтернативу. Сейчас самой популярной заменой бензина становится газ. Но стоит знать о «двух сторонах медали»: преимуществах и недостатках, и задаться главным вопросом: есть ли всё же экономия в переходе с бензина на газ?

Итак, для начала давайте разберемся в недостатках перехода на газовое оборудование

Чтобы полностью перейти на газ, необходимо выполнить некоторые корректировки в устройстве автомобиля. С установкой газового баллона машина становится тяжелее, да и вместимость багажника существенно уменьшается. Конечно же, и набирать скорость, когда машина работает на газу, значительно труднее. Ещё один минус газобаллонного оборудования состоит в том, что в наши морозные зимы будет проблематично завести своего «железного коня», а летом, наоборот – из-за высокой температуры сгорания газа двигатель греется очень интенсивно, значит, необходимо будет больше внимания уделять системе охлаждения двигателя. Через каждые преодолённые десять тысяч километров следует регулировать клапаны и сливать конденсат, разъедающий мембрану. Замена газовых фильтров – ещё одна забота, которая ляжет на плечи владельца автомобиля при монтаже газобаллонного оборудования. Самый серьёзный недостаток в том, что газ очень огнеопасен, и при столкновении с другим автомобилем это может вызвать дополнительные проблемы. На территории нашей страны газовые заправки встречаются намного реже, чем бензиновые. Также, стоит не забывать и тот факт, что от газа двигатель автомобиля страдает сильнее, что приводит к более частым ремонтам. Ну и в дополнение можно отметить, что монтаж газового оборудования «выльется» в дополнительную бумажную и финансовую волокиту при прохождении технического осмотра.

А сейчас попробуем разобрать все положительные стороны автомобиля на газу

Для начала отметим, что на газу двигатель работает мягче, нежели на бензине. Можно сказать и о том, что существенно экономится машинное масло, так как продукты горения бензина не насыщают его. Плюсом можно считать и то, что мошенники никогда не смогут «слить» газ. Конечно же, выхлопные газы у автомобиля с газовым оборудованием не так опасны, как на бензине, это объясняется отсутствием примесей свинца и серы. Наличие серы и свинца в бензиновом топливе изнашивает детали двигателя внутреннего сгорания. Стоимость газа на заправках раза в два раза ниже стоимости девяносто второго бензина, что является неотъемлемым достоинством наличия газового оборудования в автомобиле.

Все виды топлива отличаются друг от друга, как мы уже выяснили и своим химическим составом, и ценой, и расходом. Но главным отличием газа от других видом топлива, в том числе и от бензина является то, что газ может находиться в жидком и парообразном состоянии одновременно. Такое уникальное свойство возникает при появлении давления в газовом баллоне. При наполнении газом давление в баллоне увеличивается, и пар становится жидкостью. Соответственно с уменьшением давления в баллоне газ начинает испаряться и снова переходит из жидкого состояния в парообразное. Это необычное свойство даёт возможность хранить газ как в больших, так и в малых количествах, соответственно, при большом и мальком давлениях.

Преимуществом газового оборудования является и то, что можно переключится на снабжение двигателя бензином в любое время, когда этого требует ситуация и, соответственно, наоборот. Например, зимой можно прогревать машину с помощью бензина, а затем переключаться на использование газа, что достаточно экономит время прогрева автомобиля.

Итак, экономичен ли переход на газобаллонное оборудование. Конечно, экономия перехода на газовое топливо заметна невооруженным глазом, но стоит помнить про проблемы и недостатки, возникающие во время эксплуатации такого оборудования. Ещё раз следует подчеркнуть, что ресурсные данные двигателя существенно сокращаются и полный ремонт двигателя внутреннего сгорания будет необходим намного чаще обычного. Да и установка такого оборудования встанет владельцу автомобиля в кругленькую сумму. Из этого следует, что действительно сэкономить на монтаже газобаллонного оборудования сможет тот, кто немало времени проводит за рулем и очень часто ездит. Не слишком заметной будет экономия, если автомобиль используется только при поездках по городу при пробеге около двадцати тысяч километров в год, но, кроме того, нет смысла устанавливать газ и на машины, чей пробег уже составил больше ста тысяч километров.

И, самое главное, для того чтобы не разочаровываться в использовании газобаллонного оборудования всегда следует обращаться к специалистам-установщикам, которые знают своё дело.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии  

0 # Анатолий 08.04.2016 15:19
Сохранились ли какие-нибудь проблемы при зимней эксплуатации? Интересуют современные системы ГБО 4-5 поколений.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Катерина 07.04.2016 14:03
Мой друг ездит на Skoda Oktavia, года два назад установил газ, тогда это стоило в районе 30тысяч. Уже через полгода сказал, что установка газа окупилась. Дело в том, что он часто ездит за город на машине, летом ездил на море. Зимой, насколько я помню, заводилась без проблем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Петров Иван 10.03.2016 06:26
Если не запланированы серьезные переезды, то даже нужно переходить на ГБО. А так, например, если едешь в другой город, здесь уже надо быть готовым ко всему - сильно тяга падает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Igorzel 08.03.2016 06:23
Конечно стоит особенно если у вас двс объемос более двух литров. Экономия будет реальная.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Сергей 02.03.2016 05:54
Газ получается намного выгодней чем бензин. Но я бы побоялся переходить на газ. На слуху недавняя произошедшая авария с машиной на газе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ольга 19.01.2016 09:07
Так перейти на газ может машина любой марки? А по поводу безопасности. Столько видео по интернету много, где взрывается баллон, как-то страшно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Александр 15.01.2016 09:44
Думаю, если есть такая возможность, то стоит. Для тех, кто занимается частным извозом особенно стоит подумать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Юрий 11.01.2016 16:14
Стоит ли переходить с бензина на газ? Вопрос по меньшей мере глупый. Переходить нужно. В первую очередь ради экономии средств.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Олег 22.12.2015 15:58
Подумываю перейти на газ, потому что экономия выходит огромная, но напрягает то, что при аварии он может взорваться. Хотелось бы больше узнать об этом? Он взорвётся только от искры или достаточно сильного сотрясения?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Аллександр 16.12.2015 06:10
Позволю себе дополнить. При работе на газу снижается ресурс только головки блока. А если точней, то выпускных клапанов. Шатунно-поршневая группа наоборот работает дольше, т.к. на нё меньше ударные нагрузки из-за меньшей скорости горения газа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать