Поколения авто ГБОСреди сервисов которые устанавливают газобаллонное оборудование существует классификация (разделение) газобаллоного оборудования по поколениям. Сделано это было для удобства общения между Автосервисами и для разделения между собой разного типа (по принципу работы и конструкции). Ни в одном официальном издании нет четкого разграничения, разделения на поколения, то между установщиками существуют разграничения к какому поколению отнести ту или иную систему.

Первое поколение Газобаллонного оборудования - ГБО 1

Газобаллонное оборудование первого поколения это оборудование с раздельным редуктором и испарителем газа. Это конструкция газового редуктора была вывезена после войны из Германии и поставлена в производство на завод РЗАА в г. Рязань. Закончили их выпускать лет 10 назад. Причем эти редукторы до сих пор работают на автомобилях в провинции России (Мордовии, Хакасии и т.д.). Простота , надежность, продолжительность их работы вызывает уважение. На ряду с вышеуказанным редуктором, РЗАА освоил выпуск редуктора совмещенного с испарителем. За основу была взята схема голландской фирмы (Vialle и Poliavto). Чуть раньше Новогродский завод газовой аппаратуры начал выпуск своего совмещенного редуктора, взяв за основу итальянский редуктор Bedini.

Второе поколение газобаллонного оборудования - ГБО 2

Различие между вторым и третьим поколением газобаллонного оборудования состоит в способе дозирования подачи газа в двигатель автомобиля. В газобаллонном оборудовании второго поколения регулирование подачи газа в смеситель осуществляется вручную, с помощью так называемого, дозатора который представляет собой обычный патрубок с изменяющимся проходным сечением при ввинчивании или вывинчивании обычного винта , вставленного поперек патрубка. В дозаторе выбирается некое среднее положение винта, при котором мотор стабильно работает на газе. Это положение винта при эксплуатации автомобиля остается практически неизменным иногда корректируется при засорении воздушного фильтра.

Третье поколение газобаллонного оборудования - ГБО 3

В оборудовании третьего поколения газобаллонного оборудования - ГБО 3 используется не ручной, а электронный дозатор осуществляет регулирование газа с помощью шагового электродвигателя. Управление дозатором осуществляет электронный блок, который, в свою очередь, использует в основном информацию, поступающую от лямбда-зонда. Газобаллонное оборудование этого поколения настраивается с помощью ПК.

Четвертое поколение газобаллонного оборудования - ГБО 4

Проще всего отличить оборудование газобаллонного оборудования четвертого поколения - ГБО 4. В системах газобаллонного оборудования четвертого поколения - ГБО 4 газ из редуктора поступает к газовым форсункам, представляющим собой электромагнитные клапаны, работающие по такому же принципу, как и бензиновые форсунки. Форсунки подают газ через тарированные жиклеры в район расположения впускных клапанов двигателя автомобиля. Управление работой газовых форсунок ГБО 4 осуществляет блок управления (мозги), аналогичный штатному контроллеру автомобиля. "Газовый" блок в своей работе использует сигналы бензиновых форсунок и при помощи собственного программного обеспечения пересчитывает параметры дозирования под использование газового топлива. Настройка оборудования 4-го поколения осуществляется только с использованием ПК и своего собственного программного обеспечения (т.е. нельзя отрегулировать, допустим, систему BRC программой для системы Lovato). Системы газобаллонного оборудования 4 поколения не возможно установить на автомобиль с системой прямого впрыска бензина непосредственно в цилиндр автомобиля (например, Mitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection)).

Пятое поколение газобаллонного оборудования - ГБО 5

Сейчас уже существует система LPI, разработанная в Италии , где газ впрыскивается не в газообразном, а сжиженном виде непосредственно в цилиндр автомобиля. То есть. эту систему уже можно устанавливать на двигатели GDI. И ее уже называют 5-м поколением газового оборудования - ГБО 5. LPI работает только с насосом высокого давления, который находится внутри баллона. К сожалению, качество Российского газа губительно сказывается на работе этого насоса. Некоторые установщики ошибочно относят к пятому поколению оборудование 4-го поколения , работающего с системой OBD автомобиля. В этом оборудовании вмешательство установщика ГБО в регулировку почти не требуется.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии  

0 # Анатолий 11.04.2016 09:33
ГБО какого поколения устанавливают на двухтопливные автомобили, разработанные непосредственно на заводе (например - Лада, ГАЗель)? Четвертого?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Николай 11.03.2016 06:27
Для меня очень полезная информация, так как хочу поменять бензин на газ на Тойоте хайлендер, но даже и не знал, что есть деления на поколения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Евгений 29.02.2016 17:11
Как всегда, про надежность и продолжительность работы сказано про товар из СССР. Думаю, что с учетом всех "за" и "против" установка и эксплуатация газа выйдет не сильно дешевле бензина.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Олег 26.02.2016 20:05
Эх, хорошая вещь, двигатели на газу у нас бы прижились и на легковушках, если бы газ не дорожал вслед за бензином. А так окупаться система будет долго, обоснована установка только на часто используемых грузовых авто и пассажирских...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Игорь В. 23.02.2016 10:47
А как быть, если у меня пассажирский микроавтобус VW T-4 и устанавливать баллоны в салоне не хотелось бы? Можно ли их отправить на крышу или есть какие-то ограничения?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Николай 12.02.2016 02:39
Николай
Всем привет! Да конечно газовые двигатели дешевле бензиновых, в плане расхода топлива, но я бы не рискнул, с нашими-то морозами!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Владимир 20.01.2016 17:41
На данный момент лучшим для меня остается итальянское ГБО 4 поколения. Главный плюс для меня - то, что оно легко настраивается и, конечно, отлично работает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать