Эксплуатация газобаллонного оборудования в автомобиле

Эксплуатация газобаллонного оборудования в автомобиле

Людям, купившим газобаллонное оборудование для своего автомобиля, рано или поздно приходится сталкиваться с большим количеством вопросов по поводу его эксплуатации. Данная статья поможет большинству таких водителей.

Особенности заправки.

Газовые баллоны положено заправлять до 80 процентов от их полного объема. Полезным дополнением будет установка отсекающего клапана. Он выполнен в виде поплавка и, при достижении необходимого уровня, прекращает заправку баллона. Если такой клапан не установлен, то будьте внимательны.

На АЗС от вас требуется предоставить доступ к ВЗУ, все остальные операции сделает работник заправки. В жаркую погоду, когда баллон нагрет, и в нем высокое давление, заправка замедляется. В этом случае помогут поперечные раскачивания автомобиля. При этом жидкий газ, стекая по стенкам баллона, охлаждает его, и давление внутри падает.

Во время заправки всегда выключайте двигатель. Так вы сохраните газовый редуктор от перепадов давления.

При правильно настроенном газобаллонном оборудовании, при опустошении баллона, у двигателя резко уменьшается тяга. В этот момент надо быстро переключиться на бензин.

Переключение на газ

Перед поездкой проверьте наличие газа в баллоне. Полностью откройте расходный вентиль. Проверьте наличие крышечки на ВЗУ. Заводить двигатель следует на бензине. Если он холодный, необходимо прогреть.

Переключение на газ происходит в два этапа:
1. На переключателе выставляется положение «ничего». При этом необходимо, чтобы выработался весь бензин.
2. Когда двигатель начнет глохнуть, включается режим «Газ». Обычно, начинает работать сразу. И требуется помощь стартера.

При необходимости обратного перехода, переключатель ставится в положение «Бензин». Задержка в нейтральном положении не требуется.

Нужен ли бензин?

Конечно, нужен. Газ может закончиться. ГБО может выйти из строя. И еще для прогрева двигателя.

Можно прогревать и на газе. При выполнении следующих условий:
- температура воздуха должна быть выше +5 градусов;
- двигатель должен быть полностью исправен;
- запуск на бензине по каким-либо причинам невозможен;
- прогрев на бензине бывает не реже одного-двух раз в неделю.

Для карбюраторных двигателей 1-2-разовый за неделю прогрев на бензине категорически рекомендован. Это обусловлено необходимостью наличия остатков бензина в поплавковой камере для сохранения целостности поплавка и диафрагмы ускорительного насоса.

Возьмите себе за правило – всегда оставлять машину на стоянке с переключателем в положении «Бензин», а в случае длительной стоянки, более трех дней, перекрывать оба вентиля.

Некоторые тонкости эксплуатации

При пуске двигателя на газе дроссель должен быть закрыт, а воздушная заслонка открыта.

Воздушный фильтр необходимо менять чаще, так как при горении газу требуется больше воздуха, чем бензину. Примерно два раза в год.

Каждую тысячу километров производится слив конденсата из редуктора при теплом двигателе. Желательно после поездки. Остерегайтесь ожогов, так как редуктор и конденсат будут горячие. Пробка редуктора откручивается шестигранником.

Постоянный внешний осмотр обязателен.

ekspluataciya-gbo.png

Техническое обслуживание и ремонтные работы

Все работы с полной или частичной разборкой ГБО проводятся на станции техобслуживания. Однако, часть работ по диагностике, можно провести самостоятельно.

Для этого понадобятся запущенный на газе двигатель и помазок с мыльным раствором.

Поочередно намыливаются все трубки, вентили, клапаны и редуктор. Появление пузырей указывает на наличие утечек.

Один раз в течение двух лет требуется проводить проверку баллона. Раз в три – пять лет (после 30-50 тысяч километров пробега) меняются все резиновые и силиконовые уплотнители. Для ремонта диафрагмы приобретается специальный комплект.

Несколько слов о технике безопасности

В целом ГБО такой вид оборудования, которое безопаснее, чем бензиновое, невзирая на множество слухов.

Для воспламенения газа требуется более высокая температура и концентрация.

Газовый баллон изготовлен из толстолистовой стали, он намного прочнее тонкостенного бензобака и расположен в центре салона. Даже при лобовых столкновениях баллон остается целым. Внутри нет воздуха, значит, воспламенение невозможно. Если же, каким-то образом, его все-таки разорвет, и газ вытечет наружу, взрыва все равно не будет, так как отсутствует закрытое пространство. По этой причине такой автомобиль нельзя хранить в гараже. Только при условии, что все краны закрыты.

Запах газа в салоне или неустойчивая работа двигателя – причины, по которым следует немедленно переключиться на бензин. К слову говоря, лучше всегда его иметь в достаточном количестве.

Ну и, в заключение, о том, что категорически запрещается делать:
- пользоваться ГБО, если срок освидетельствования истек;
- запускать двигатель, когда газовое оборудование неисправно, или имеются утечки;
- оставлять авто с неисправным ГБО в гараже или закрытом помещении, а также заезжать и выезжать оттуда на газе;
- ремонтировать газовую аппаратуру при наличии газа;
- протягивать соединения, если они находятся под давлением;
- стравливать газ из системы в замкнутом пространстве;
- проверять наличие утечек открытым пламенем;
- стоять около газонаполнительного шланга при заправке.

Выполняйте эти нехитрые правила и на каждой заправке радуйтесь экономии вашего бюджета.