ГБО на УАЗ Патриот

ГБО на УАЗ Патриот

Причин для переоборудования авто на использование газа в качестве топлива несколько. Но главная из них – цена, которая почти в два раза ниже, чем стоимость бензина. Кроме того, это:

  1. Экологическая чистота.
  2. Снижение шума мотора.
  3. Увеличение межремонтного пробега.
  4. Щадящий режим работы катализатора.
  5. Отсутствие нагара на поршнях и свечах.
  6. Повышение срока службы моторного масл.

Список перечисленных достоинств ГБО неокончательный. Каждый, кто установил на свой автомобиль такое оборудование, может добавить что-то своё. Но надо сказать и то, что установка такой системы требует определённых затрат и вызывает некоторые неудобства при эксплуатации. В их числе:

  • Уменьшение полезного пространства в машине вследствие установки баллона.
  • Плата за установку оборудования – ориентировочно 23000 руб. Точнее стоимость можно узнать здесь.
  • Затраты на обслуживание ГБО – от 1500 до 3000 руб. за одно ТО.
  • Расходы на покупку сопутствующих приборов, например, вариатора УОЗ.

Есть ещё некоторые издержки, но они менее существенны.

Установка ГБО

Прежде всего, место для установки баллона должно быть выбрано таким образом, чтобы оно было как можно ближе к центру направления движения. В противном случае детали той подвески, на которую придётся основная масса, выйдут из строя достаточно быстро. Наилучший вариант размещения – в багажнике вдоль заднего сидения УАЗ. Это несколько усложнит раскладывание сидений, но если над баллоном соорудить полку, а он сам будет ёмкостью не более 100 – 130 л, то можно сделать что-то вроде плоского дивана.

ГБО на УАЗ Патриот


Установка последних разработок ГБО на УАЗ Патриот, в частности, оборудования 4-го поколения, позволит вам использовать форсунки для впрыска газа по аналогии с бензиновыми двигателями. В бортовом компьютере (чаще всего это БК Престиж-Patriot) необходимо изменить настройки, установленные заводом изготовителем, так как по умолчанию электроника рассчитана на использование бензина или дизеля в качестве топлива для двигателя.

Эта процедура на сленге спецов называется почему-то «перепрошивка двигателя» и является составной частью чип-тюнинга. При отсутствии функции корректировки зажигания в вашем БК, решить проблему автоматического изменения угла опережения зажигания можно с помощью вариатора УОЗ.

Этим же видом тюнинга можно воспользоваться при установке схемы автоматического включения-выключения топливного насоса, если у вас современный инжекторный двигатель. Реле, устанавливаемое на более старых моделях, в этом случае больше не нужно. Манометр, для определения давления в баллоне и отводящие трубопроводы обязательно надо защитить от механических воздействий. Предотвратите попадание влаги на детали и узлы ГБО с помощью чехлов или специальной смазки. Установленный редуктор не должен мешать проведению обслуживания машины.

Другие рекомендации и развенчание мифов

Перед установкой ГБО крайне желательно провести диагностику мотора и убедится в его устойчивой работе. Чип-тюнинг выполняется уже после монтажа системы. При эксплуатации автомашины запуск и прогрев холодного двигателя должен выполняться только на бензине. Периодически - не реже одного раза в 3 года - с привлечением специалистов делайте техническое обслуживание газового редуктора с его полной или частичной разборкой.

 ГБО на УАЗ Патриот

Одной из распространяемых баек есть мнение о том, что газ «сушит» картонные детали. Для подобного утверждения нет никаких оснований, так как картонные прокладки на современных моделях моторов, практически, не используются. Ещё одно заблуждение – большая вероятность прогорания поршней. Чтобы исключить такое явление и производится перенастройка блока управления или изменяется угол опережения зажигания. Опасность же возникновения пожара у авто с ГБО при ДТП намного меньше, чем у машины с бензиновым двигателем.

Учитывая достоинства и недостатки описываемой системы, можно сделать однозначный вывод: установка ГБО себя вполне оправдывает, а всё более широкое распространение автомашин, работающих на газе – яркое тому подтверждение.