Как определить поколение ГБО?

Как определить поколение ГБО?

Даже, несмотря на падение стоимости нефти, цена на бензин почему-то постоянно растет, и это заставляет автомобилистов искать альтернативные, более дешевые виды топлива, которым является газ пропан или метан. Именно на эти виды топлива переходят сегодня многие автомобилисты. Для этого уже давно разработано и внедрено несколько поколений газовых установок, специально созданных для различных марок машин.

Сегодня уже выпущено несколько поколений ГБО, и водителям автомобилей остается только выбрать то оборудование, которое наилучшим образом подойдет для их машины.

ГБО первого и второго поколения

Перед тем как устанавливать на автомобиль газобаллонную систему, нужно знать, какой двигатель установлен на автомобиле. В этом случае проще всего владельцам автомобилей с простым карбюраторным двигателем. На эти машины без проблем можно устанавливать ГБО первого или второго поколения. При этом практически никаких дополнительных переделок для подачи газа не требуется. К карбюратору просто под воздушный фильтр подсоединяется приставной смеситель, через который газ подается непосредственно в смесительную камеру карбюратора.

Причем второе поколение отличается от первого ГБО только наличием дополнительного электро клапана, который предназначен для подачи газа в камеру сгорания при неработающем двигателе и более точной работы дозатора.

Недостатком первого поколения ГБО является затрудненный запуск в зимнее время холодного двигателя. Это естественно доставляло определенный дискомфорт для водителей, которые даже дополнительно устанавливают в систему специальный подсос, благодаря чему газ поступал напрямую в камеру сгорания, минуя смеситель.

При установке второго поколения ГБО двигатель, благодаря электромагнитному клапану, получил возможность свободно запускаться в холодном состоянии и без проблем работать на газу в любое время года.

ГБО третьего и четвертого поколения

Данные газобаллонные системы обычно устанавливаются на инжекторные двигатели. При этом следует заметить, что ГБО-4 из-за простоты, надежности и невысокой стоимости встречается намного чаще третьего поколения.

Принцип работы ГБО 3 и 4 поколения такой – газовая смесь впрыскивается в смеситель камеры сгорания с помощью форсунок, которые могут быть установлены на специальной рампе или отдельно. Управление и дозировка смеси осуществляется электроникой, благодаря чему, можно, подсоединившись к компьютеру, узнать поколение оборудования. Для этого в системе имеется специальная разъемная розетка.

ГБО-3 отличается от первого и второго поколения наличием автоматической коррекции подачи нормированных доз газа. Для этого специальный контроллер, сопоставляя данные датчика кислорода и нагрузки, рассчитывает, какая именно доза газа нужна в данный момент для движения автомобиля и автоматически осуществляет впрыск горючего в смеситель камеры сгорания.

Новшеством 4-го поколения являются установленные на каждый цилиндр форсунки, которые облегчая работу редуктора, забирают от него лишнее давление на себя.

Система жидкого впрыска LPI

Данную систему подачи жидкого газа в двигатель, которая является основной для пятого, шестого и даже седьмого поколения ГБО можно встретить довольно нечасто. Она предназначена для высокотехнологичных двигателей дорогих автомобилей. В системе LPI практически ничего нет похожего на предыдущие варианты ГБО. Все оборудование заточено для подачи только жидкого газа.

Вместо обычного редуктора-испарителя, который превращает перед впрыском жидкий газ в пар, здесь находится редуктор давления. Через него сжиженный газ напрямую по трубопроводам подается к форсункам, впрыскивающим жидкость в камеру сгорания двигателя.