Перевод на газ. Установка ГБО: достоинства и недостатки

Перевод на газ. Установка ГБО: достоинства и недостатки

В условиях кризиса людям приходится экономить. Одним из способов это сделать является попытка экономии на транспортных расходах. Действительно, сравнив стоимость бензина и «голубого топлива»( а разница достигает 2х раз в пользу газа) , приходит идея, как ощутимо экономить на топливе. Этой теме и посвящена данная статья. В силу большего распространения, более развитой инфраструктуры, и меньшей пожаро- и взрывоопасности, предметом рассмотрения станет традиционный сжиженный газ пропан-бутан. Заправки с метаном менее распространены, поэтому, их упустим.

Сначала – о достоинствах газобалонной установки (ГБО)

  1. Работа на газе не вызывает детонации в камере сгорания, благодаря высокому( больше 100) октановому числу.
  2. Цилиндро-поршневой блок служит дольше, так как газ не «смывает» масло со стенок, и обеспечивает более равномерное образование смеси.
  3. Расход масла снижается, как в силу вышесказанного, так и потому, что газ оказывает на него менее агрессивное воздействие.
  4. Количество нагара, образуемого при сгорании смеси, ниже, чем у бензина
  5. Выхлоп не такой токсичный.
  6. Можно переключаться между разными видами топлива( газ/бензин)
  7. Конечно же, снижение расходов на топливо.

Но, не лишена данная модификация топливной системы и недостатков – без «ложки дегтя» не обойтись.

Недостатки газобалонной установки (ГБО)

  1. Эксплуатация ГБО требует время от времени устранять газоконденсат из редуктора.
  2. Теряется полезный объем багажника: даже тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу для запаски, «крадут» эту самую возможность установки запаски на надлежащее ей место.
  3. Установка ГБО увеличивает вес задней части автомобиля( правда, данный факт в определенных ситуациях можно рассматривать и как плюс).
  4. Трудности с запуском двигателя на газе, особенно, в холодное время года.
  5. Воздушный фильтр нуждается в более частой ( до 2-3 раз) замене воздушного фильтра.
  6. Установка ГБО часто влечет за собой снятие с гарантии.
  7. Сеть автозаправочных станций, специализирующихся на пропан-бутане заметно менее развита, чем бензозаправочная инфраструктура. Хотя, и заметно более представлена на рынке, чем метановые АЗС.

А также, немного о мифах про ГБО:

  1. ГБО очень взрывоопасны, в сравнении с бензобаком. Это неправда: качественная ГБО, установленная квалифицированным специалистом, ничуть не опаснее бензина. Стенки баллона гораздо толще, чем у бензобака, а современные ГБО предусматривают несколько видов защиты.
  2. При езде на газу горят седла клапанов, из-за повышения температуры сгорания смеси. Это тоже миф: данная поломка связанна не с самим газом, а с неквалифицированной настройкой систмы.
  3. Газ «крадет лошадей». И это заблуждение, снова таки. Снижение мощности вызывает неправильная настройка, или намеренная попытка добиться еще большей экономии.
  4. Расход газа в литрах выше, чем у бензина. Это – частично правда: все зависит от двигателя и самой установки, но, данный недостаток перекрывается ценой топлива, которая почти вдвое ниже.

Таким образом, можно прийти к заключению, что газовая установка – неплохой вариант сохранить свой семейный бюджет целее, или снизить расходы в бизнесе. Стоимость современной газобалонной установки начинает окупаться уже через 10-20 тысяч километров, а дальше – чистое удовольствие от экономии. Так что, если дефицита в газозаправочных станциях нет, машина используется часто и много, емкость багажника не играет важной роли, а машина не сильно новая – голос однозначно в пользу газа. Конечно, особо стоит выделить тех автомобилистов, кто использует свой транспорт лишь для езды на работу и обратно, на небольшие расстояния, а также живет в местности с неразвитой сетью АГЗС: для них установка ГБО не принесет ощутимых выгод в ближайшей перспективе.