Установка газобаллонного оборудования на Таврию

Установка газобаллонного оборудования на Таврию

Резкое подорожание бензина больно ударило по финансам рядового автолюбителя и вынудило искать альтернативу дорогому топливу. Дизель, бывший самым дешевым топливом, уже не уступает в цене бензину. Дешевой альтернативой бензину он быть уже не может.

В связи с этим, набирает популярность перевод легковых автомобилей на газовое оборудование (ГБО), помогающее снизить затраты на заправку. В данной статье рассмотрим вариант установки ГБО на Таврию.

Установка ГБО на Таврию

Владельцы малолитражек не относятся к олигархам, поэтому вопросы по установке газобаллонного оборудования возникают в определенном порядке:

  • выгода;
  • производитель оборудования;
  • стоимость установки.

Просчитать выгоду перехода на газ просто. Если взять стоимость семи литров бензина (средний расход топлива у Таврии) и сравнить ее со стоимостью такого же объема газа, экономия будет очевидна. При заправке полного бака разница в расходах существенна. Поэтому газобаллонные установки широко востребованы.

Для заправки автомобилей используют два вида газа – компримированный природный газ (метан) и пропан-бутановая смесь (пропан).

Метан для легковушек практически не используют. Причина – вес баллонов. Выдержать давление в 200 атмосфер в состоянии лишь толстостенный баллон, так что метановые установки размещают в основном на грузовых автомобилях. Легковые автомобили используют пропановое ГБО.

Вопрос второй – из чего выбирать, тоже актуальный. Фаворитами производства лучших газобаллонных установок признаны фирмы «Vialle», «Prince», «Koltec». Дешевле голладские «AMG» и «Land Hartog». Высокий уровень надежности у итальянских «BRC» и «Landi Renzo». Отечественный потребитель выбирает в основном итальянские установки попроще – «Lovato» и «Stefanelli» или же ГБО отечественного производства из-за своей дешевизны.

Вопрос №3 – сколько стоит ГБО? Цены весьма демократичны – 300-1000 долларов. Стоит заметить, что все затраты окупятся спустя 9-10 месяцев интенсивной езды.

Само оборудование весьма простое. Схема размещения на автомобиле стандартная. Баллон с заправочным клапаном свободно помещается в багажнике Таврии, редуктор крепят под капотом, снижая давление поступающего газа, смеситель (газ/воздух) закрепляют на карбюраторе. Переключатель газ/бензин крепят в салоне автомобиля, в удобном водителю месте.

ГБО на Таврию: плюсы и минусы

После всего вышеизложенного видны все плюсы и минусы решения переоборудования Таврии на газ.

Итак, минусы

  1. Риск возгорания. Возникает при использовании некачественного оборудования и несоблюдении элементарных норм безопасности.
  2. При разладке системы зажигания сгорают выпускные клапана.
  3. Разгон машины и максимальная скорость уменьшаются приблизительно на 10%.
  4. Постоянный вес в багажнике около 100кг, плюс уменьшение и так небольшого объема багажника "Таврии".

Плюсы использования ГБО более существенны в финансовом плане

  1. Абсолютно все затраты окупаются за 9-10 месяцев обычного пользования автомобиля.
  2. Экономия на каждые 100км пробега составит около 50 рублей.
  3. Двигатель работает тише, мягче. Ресурс использования свечей зажигания увеличивается. Поршни и клапана меньше вырабатываются, масло менять надо реже.

В итоге, ремонт двигателя, процесс дорогой и трудоемкий, переносится на более поздний срок.

Конечно, право выбора всегда за автомобилистом, но сотни тысяч таких же автолюбителей, выбравших газовую заправку – лучшее доказательство правильного выбора.