Если вы решили перевести свой автомобиль на газ, то вам будет полезно знать, что в настоящее время на рынке присутствует четыре поколения газовых систем для автомобиля. Есть еще и пятое поколение, но пока этот тип ГБО не очень востребован на Российском рынке и поэтому посвествование об этом поколении ГБО в рамках этой статьи мы опустим.
Рассмотрим немного подробнее каждое поколение ГБО (газобаллонное оборудование).
Первое поколение ГБО
В конструкции такой системы используется вакуумное управление и дозатор газа механического типа. Такая система подходит для установки на бензиновые карбюраторные и инжекторные автомобили. В ГБО первого поколения могут использоваться редукторы двух типов – электронные газовые и вакуумные.
Второе поколение ГБО
В этой системе механического типа установлено электронное дозирующее устройство. Дозатор работает с лямбда-зондом (датчиком содержания кислорода) по принципу обратной связи. Подобные ГБО подходят для машин с инжекторными силовыми агрегатами и системой каталитической нейтрализации отработавших газов, которую часто называют катализатором.
Третье поколение ГБО
Более сложная система, в которой применяется распределенный синхронный впрыск газа с помощью распределительного-дозирующего устройства, управляемого электроникой. Для подачи газа во впускной коллектор используются механические форсунки, открытие которых обеспечивается избыточным давлением в магистрали подачи газа.
Четвертое поколение ГБО
В этой системе впрыск газа осуществляется последовательным распределенным методом с использованием форсунок электромагнитного типа под управлением более современной электроники. В ГБО 4 поколения, как и в третьем, применяются газовые форсунки, устанавливаемые рядом с впускным клапаном всех цилиндров на коллекторе.
Стоит отметить, что существует уже пятое поколение ГБО, которое в настоящее время уже давно вытеснило предыдущие поколения на европейском рынке. В такой системе газ в сжиженном состоянии впрыскивается сразу в цилиндры, после чего моментально испаряется. Правда, на рынках стран СНГ эта система практически не устанавливается, поскольку предъявляет высокие требования к качеству газа. Кроме того, стоимость ГБО 5 поколения существенно выше предшественников.
На нашем рынке распространены системы второго и четвертого поколения. Газобаллонное оборудование третьего поколения не пользовалось популярностью и практически исчезло с рынка.
Комментарии
Возможно я не понимаю всех прелестей ГБО любого поколения, но на мой взгляд все же присутствует опасность газового оборудования, я с опасением сажусь в такие машины - чувство "пороховой бочки".