Особенности ГБО 4 поколенияЕсли вы решили перевести свой автомобиль на газ, то вам будет полезно знать, что в настоящее время на рынке присутствует четыре поколения газовых систем для автомобиля. Есть еще и пятое поколение, но пока этот тип ГБО не очень востребован на Российском рынке и поэтому посвествование об этом поколении ГБО в рамках этой статьи мы опустим.

Рассмотрим немного подробнее каждое поколение ГБО (газобаллонное оборудование).

 

Первое поколение ГБО

В конструкции такой системы используется вакуумное управление и дозатор газа механического типа. Такая система подходит для установки на бензиновые карбюраторные и инжекторные автомобили. В ГБО первого поколения могут использоваться редукторы двух типов – электронные газовые и вакуумные.

Второе поколение ГБО

В этой системе механического типа установлено электронное дозирующее устройство. Дозатор работает с лямбда-зондом (датчиком содержания кислорода) по принципу обратной связи. Подобные ГБО подходят для машин с инжекторными силовыми агрегатами и системой каталитической нейтрализации отработавших газов, которую часто называют катализатором.

Третье поколение ГБО

Более сложная система, в которой применяется распределенный синхронный впрыск газа с помощью распределительного-дозирующего устройства, управляемого электроникой. Для подачи газа во впускной коллектор используются механические форсунки, открытие которых обеспечивается избыточным давлением в магистрали подачи газа.

Четвертое поколение ГБО

В этой системе впрыск газа осуществляется последовательным распределенным методом с использованием форсунок электромагнитного типа под управлением более современной электроники. В ГБО 4 поколения, как и в третьем, применяются газовые форсунки, устанавливаемые рядом с впускным клапаном всех цилиндров на коллекторе.

Стоит отметить, что существует уже пятое поколение ГБО, которое в настоящее время уже давно вытеснило предыдущие поколения на европейском рынке. В такой системе газ в сжиженном состоянии впрыскивается сразу в цилиндры, после чего моментально испаряется. Правда, на рынках стран СНГ эта система практически не устанавливается, поскольку предъявляет высокие требования к качеству газа. Кроме того, стоимость ГБО 5 поколения существенно выше предшественников.

На нашем рынке распространены системы второго и четвертого поколения. Газобаллонное оборудование третьего поколения не пользовалось популярностью и практически исчезло с рынка.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии  

0 # Александр Александро 11.04.2016 06:40
А возможно ли устнавливать ГБО на отечественные автомобили. В данном случае на ВАЗ-2105.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Игорь 16.03.2016 14:06
Установил газ на Lincoln Navigator. Экономия на лицо. Полная безопасность т..к оборудование последнего поколения. Очень доволен.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Виктория 23.02.2016 01:00
Привет всем!
Возможно я не понимаю всех прелестей ГБО любого поколения, но на мой взгляд все же присутствует опасность газового оборудования, я с опасением сажусь в такие машины - чувство "пороховой бочки".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Олег 17.02.2016 07:16
Как раз рассматриваю вариант установки ГБО 4-го поколения. Представляется он мне более надёжным. А пятое вряд ли у нас приживётся, ведь на газ переходят ради экономии, в первую очередь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Оксана 10.02.2016 09:48
Давно уже подумываю об установке ГБО. У меня Hyundai Matrix. В среднем пробег в месяц-5 тыс, летом больше. Расход- 8 л на сотню. Как Вы считаете-стоит ли и как скоро оправдаются затраты на установку?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Петр 14.01.2016 14:41
У меня стоит ГБО второго поколения. В целом доволен, но наверное буду менять на четвертое. Или уже стоит дожидаться пятого? Когда оно в России появится?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Кирилл 16.12.2015 07:29
Ну мне кажется, самым оптимальным решением является - это конечно же, ГБО четвертого поколения, система точно не подведет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать