Перевести машину на природный газ в качестве топлива нетрудно, да и окупается данное оборудование быстро. Водители считают, что газовые баллоны для ГБО таят определенную опасность. Автолюбители опасаются взрыва или утечки с последующим взрывом, но малоприятный сценарий маловероятен даже в условиях ДТП. Нагрузка на баллон допустима до 20 тонн, а нагрузка на автомобильные бензобаки в 4-5 раз ниже. К автомобильному оборудованию предъявляются жесткие требования безопасности, а запас прочности составляет 7 к 1. Обычные условия эксплуатации не приведут к тому, что баллон ГБО взорвется.
Основные требования к автомобильным баллонам
К автомобильному газовому оборудованию предъявляются собственные, специфические требования, которые строго соблюдаются:
- Баллоны для ГБО не должны нести следы сварки на стенках, лишь предусмотренные заводские швы.
- Естественное давление внутри составляет – 15-21 атмосферы, т.е. на 1 квадратный см внутренней стороны стенки давит 15-21 кг. При изготовлении изделие проверяют давлением около 80 атмосфер – только так может начаться разгерметизации.
- Стальная оболочка должна быть без повреждений – вмятин, глубоких царапин, посторонних пропилов.
- Резьба вентиля обязана быть левой. Оборудование плотно вкручивается в горловину без перекосов и применения сторонних уплотнительных и смазывающих материалов.
- Баллоны под ГБО традиционно окрашивают в красный цвет. Перекрашивание запрещено.
- Для изготовления газовых емкостей используют высококачественную сталь. Другие материалы не допускаются.
- Если оборудование изготовлено по бесшовной технологии, стоит проверить массу изделия. При отклонении массы на 7,5% и более от значения, нанесенного на шильде, данное изделие считают бракованным.
- До установки ГБО не лишне будет проверить изделие на прочность при помощи гидравлической установки. Единственная проблема – не каждое газовое хозяйство имеет в арсенале проверочное оборудование.
Как выбрать безопасный баллон
Требуйте при покупке этого изделия его паспорт, с отметкой о проверке в газовом хозяйстве. Произведенный несколько лет назад и пылившийся на складе баллон, стоит отвезти на поверку самостоятельно. Не рискуйте, покупая оборудование с рук, а если такая покупка уже совершена, то отвезите его в газовое хозяйство для поверки. Установку ГБО на автомобиль лучше доверить лишь профильному мастеру, специализирующемуся на газовом оборудовании.
Комментарии
Здравствуйте, таким баллоном лучше не пользоваться, а отвезти его в газовое хозяйство для поверки. Все же безопасность важнее экономии.