Газобаллонное оборудование претерпело немалое количество изменений. Чтобы ремонтные работы были контролируемы, а оборудование подлежало классификации, базовые пакеты изменений объединили в так называемые поколения. Трансформация системы выполнялась параллельно с совершенствованием автомобилей. Отличия ГБО различных поколений сложно отследить визуально без специальных знаний. Поколений 1 и 2 сейчас уже не найти на рынке, они морально устарели и можно купить только ГБО 3 и выше.
ГБО: отличия поколений
- Поколение 1. Подходят для карбюраторных машин и для инжекторных двигателей с моновпрыском. Газовые редукторы простые, работающие на вакуумном принципе. Электронные модели встречались редко, и стоили баснословно дорого.
- Поколение 2. Усовершенствованное 1-е поколение с учтенными ошибками. Начал использоваться механический датчик концентрации кислорода, устанавливающийся в выпускном коллекторе силовой установки. Дроссельная заслонка открывалась при помощи датчика, а частота вращения коленчатого вала жестко фиксировалась и регулировалась. Насыщенность газовой смеси регулировалась электроникой.
- Поколение 3. В этой плеяде оборудования газ подавался уже в каждый цилиндр при помощи газового инжектора. Форсунки закрывались и открывались механически. Появилось понятие так называемой топливной карты, которая самостоятельно регулировала состав газово-воздушной смеси. Именно здесь появился синхронный впрыск.
- Поколение 4. Форсунки перешли на управление электромагнита, а впрыск стал параллельным, последовательным или с индивидуальным распределением. Присутствовал электронный блок управления, производящий вычисления на основании многочисленных данных с датчиков.
- Поколение 5. Газ подается непосредственно в цилиндры в жидком состоянии и может циркулировать из баллона в бензиновую топливную магистраль. Блок форсунок установлен на рампе. За счет циркуляции получается так, что давление без скачков поддерживается постоянно, а излишек газа, если он образуется, возвращается обратно в баллон. Низкое качестве газа в системе быстро выходит из строя насос.
- Поколение 6. Это поколение слишком сложное, и сегодня стоит 2-7 тыс. евро. Устанавливается, в основном, на суперкарах и флагманских спортивных моделях различных производителей. Спроектирована система под высокоскоростные двигатели большого объема.
Если вникнуть в детали того, чем отличаются поколения ГБО, то они существенны. Лучше консультироваться у мастеров, какое поколение и какого производителя даст оптимальную экономию именно на Вашей марке автомобиля. Только так получится пользоваться газовой системой в удовольствие.
Комментарии