Главное правило, которое поможет продлить жизнь любому кондиционеру — содержание машины в чистоте. Многие водители совершенно зря пренебрегают процедурой регулярной промывки радиатора. Радиаторы могут очень сильно забиться грязью и в результате страдать от нехватки воздуха, поэтому с приходом весны нужно обязательно взглянуть на воздухозаборники.
Бывает, что грязь собирается между радиатором двигателя и радиатором кондиционера. Путем осмотра выявить данную проблему не удастся, выявляется она при включении кондиционера. При движении на высокой скорости кондиционер будет работать хорошо, но при остановке сразу же перестанет охлаждать воздух.
Месторасположение радиаторов сильно отличается на разных машинах. Если на одних автомобилях добраться до радиатора не составит никаких проблем, то на других для этого придется снимать кучу деталей. Если нет желания заниматься этим самостоятельно, можно обратиться к специалистам, которые сделают все быстро и качественно.
Также часто встречается проблема с выходом из строя дополнительного вентилятора кондиционера, что ухудшает отвод тепла от радиаторов. Загрязненный радиатор и нерабочий вентилятор приводят к значительному повышению давления в системе, что приводит к поломкам компрессора кондиционера. Признаком неработающего вентилятора также является плохая работа кондиционера в стоящем автомобиле.
Еще одна частая проблема — утечка хладагента. Предотвратить ее можно путем регулярных осмотров радиатора и компрессора кондиционера, а также идущих к ним трубок и шлангов. Наличие на них запотеваний или масляных подтеков может свидетельствовать об утечке фреонов.
Ремонт кондиционера не следует откладывать в долгий ящик. Если он не будет работать долгое время, проблемы только прибавятся.
Раз в полгода необходимо менять салонный фильтр. В случае если его нет, нужно раз в несколько лет мыть испаритель кондиционера.
Услышав шум подшипника шкива компрессора, следует как можно быстрее поменять его. Продолжая ездить с данной поломкой можно «убить» весь компрессор.
Если никаких проблем с кондиционером не обнаружено, остается лишь заправить его. Многие считают эту процедуру совсем простой, однако в ней кроется множество нюансов. Нарушение правил ее выполнения может привести в лучшем случае к повышенному износу системы, а в худшем — к ее мгновенной поломке. Ниже будет изложенная вкратце технология заправки кондиционера, а также необходимые инструменты и оборудование.
Технология заправки кондиционера
Первым делом нужно выкачать из кондиционера воздух и воду, которым там не место. Для этого к кондиционеру подключают вакуумный насос и включают его. Проводить данную процедуру стоит не всегда. При дозаправке или небольшом кратковременном ремонте система остается наполненной газом и воздух в нее почти не попадает.
Теперь начинается процесс заправки. Первым делом нужно тщательно вымерить необходимое количество фреона. Делают это двумя способами: взвешивают баллон с фреоном на электронных весах или используют мерную колбу. Второй вариант более распространен в силу своего удобства.
Сначала необходимое количество жидкого газа закачивают в колбу, после чего колбу подсоединяют к кондиционеру, открывают краны и газ входит в систему. Давление в колбе и системе кондиционера постепенно выравнивается, поэтому весь газ в систему не попадает. Чтобы этого избежать на колбе имеется нагревательный элемент, который поднимает температуру внутри колбы и, следовательно, давление газа.
Существует также способ заправки кондиционера посредством порта обратной магистрали на работающем компрессоре. Получается, что компрессор сам затягивает газ в систему.
Крайне важно заправлять кондиционер ровно необходимым количеством фреона. Масло в системе разносится фреоном, поэтому его недостаток не позволит маслу в достаточном количестве достичь компрессора. Это, в свою очередь, приведет к его масляному голоданию, которое рано или поздно закончится поломкой компрессора. К тому же недостаток фреона в системе оборачивается тем, что кондиционер слабо охлаждает воздух.
Слишком большое количество фреона в системе приводит к ничуть не лучшим последствиям. В системе поднимается высокое давление, которое не идет на пользу компрессору. В этом случае кондиционер также очень плохо охлаждает воздух.
Заправлять любой кондиционер следует только требуемыми по его инструкции фреонами и маслами.
Комментарии
На счет ремонта согласен, но обслуживание надо знать. Не гнать ведь машину в сервис что-бы заправить кондиционер.