Чуть ли не каждый день приходиться сталкиваться с тем, что цена на бензин, медленно, но верно, растёт. Наверное, любой человек пытается найти этому нефтяному топливу какую-то альтернативу. Сейчас самой популярной заменой бензина становится газ. Но стоит знать о «двух сторонах медали»: преимуществах и недостатках, и задаться главным вопросом: есть ли всё же экономия в переходе с бензина на газ?
Итак, для начала давайте разберемся в недостатках перехода на газовое оборудование
Чтобы полностью перейти на газ, необходимо выполнить некоторые корректировки в устройстве автомобиля. С установкой газового баллона машина становится тяжелее, да и вместимость багажника существенно уменьшается. Конечно же, и набирать скорость, когда машина работает на газу, значительно труднее. Ещё один минус газобаллонного оборудования состоит в том, что в наши морозные зимы будет проблематично завести своего «железного коня», а летом, наоборот – из-за высокой температуры сгорания газа двигатель греется очень интенсивно, значит, необходимо будет больше внимания уделять системе охлаждения двигателя. Через каждые преодолённые десять тысяч километров следует регулировать клапаны и сливать конденсат, разъедающий мембрану. Замена газовых фильтров – ещё одна забота, которая ляжет на плечи владельца автомобиля при монтаже газобаллонного оборудования. Самый серьёзный недостаток в том, что газ очень огнеопасен, и при столкновении с другим автомобилем это может вызвать дополнительные проблемы. На территории нашей страны газовые заправки встречаются намного реже, чем бензиновые. Также, стоит не забывать и тот факт, что от газа двигатель автомобиля страдает сильнее, что приводит к более частым ремонтам. Ну и в дополнение можно отметить, что монтаж газового оборудования «выльется» в дополнительную бумажную и финансовую волокиту при прохождении технического осмотра.
А сейчас попробуем разобрать все положительные стороны автомобиля на газу
Для начала отметим, что на газу двигатель работает мягче, нежели на бензине. Можно сказать и о том, что существенно экономится машинное масло, так как продукты горения бензина не насыщают его. Плюсом можно считать и то, что мошенники никогда не смогут «слить» газ. Конечно же, выхлопные газы у автомобиля с газовым оборудованием не так опасны, как на бензине, это объясняется отсутствием примесей свинца и серы. Наличие серы и свинца в бензиновом топливе изнашивает детали двигателя внутреннего сгорания. Стоимость газа на заправках раза в два раза ниже стоимости девяносто второго бензина, что является неотъемлемым достоинством наличия газового оборудования в автомобиле.
Все виды топлива отличаются друг от друга, как мы уже выяснили и своим химическим составом, и ценой, и расходом. Но главным отличием газа от других видом топлива, в том числе и от бензина является то, что газ может находиться в жидком и парообразном состоянии одновременно. Такое уникальное свойство возникает при появлении давления в газовом баллоне. При наполнении газом давление в баллоне увеличивается, и пар становится жидкостью. Соответственно с уменьшением давления в баллоне газ начинает испаряться и снова переходит из жидкого состояния в парообразное. Это необычное свойство даёт возможность хранить газ как в больших, так и в малых количествах, соответственно, при большом и мальком давлениях.
Преимуществом газового оборудования является и то, что можно переключится на снабжение двигателя бензином в любое время, когда этого требует ситуация и, соответственно, наоборот. Например, зимой можно прогревать машину с помощью бензина, а затем переключаться на использование газа, что достаточно экономит время прогрева автомобиля.
Итак, экономичен ли переход на газобаллонное оборудование. Конечно, экономия перехода на газовое топливо заметна невооруженным глазом, но стоит помнить про проблемы и недостатки, возникающие во время эксплуатации такого оборудования. Ещё раз следует подчеркнуть, что ресурсные данные двигателя существенно сокращаются и полный ремонт двигателя внутреннего сгорания будет необходим намного чаще обычного. Да и установка такого оборудования встанет владельцу автомобиля в кругленькую сумму. Из этого следует, что действительно сэкономить на монтаже газобаллонного оборудования сможет тот, кто немало времени проводит за рулем и очень часто ездит. Не слишком заметной будет экономия, если автомобиль используется только при поездках по городу при пробеге около двадцати тысяч километров в год, но, кроме того, нет смысла устанавливать газ и на машины, чей пробег уже составил больше ста тысяч километров.
И, самое главное, для того чтобы не разочаровываться в использовании газобаллонного оборудования всегда следует обращаться к специалистам-установщикам, которые знают своё дело.
Комментарии