Цены на топливо в России поднимают по двум причинам: цена на внешнем рынке растет - надо поднять на внутреннем до мировых, если цена на внешнем упала - надо опять же поднять на внутреннем что бы вернуть убытки.
А страдают от таких скачков цен автовладельцы.
Что бы меньше зависеть от цен на топливо надо научиться его экономить.
Увеличивают расход топлива множество внешних и внутренних факторов. Начиная от сорта моторного масла, залитого в двигатель, и заканчивая погодой.
Конструкция автомобиля
Тут вы мало что можете сделать, разве что на стадии выбора автомобиля. Поэтому выбирая автомобиль учитывайте, что АКПП, даже «продвинутая», с возможностью принудительного переключения передач - это повышенный расход топлива, по сравнению с механической. Постоянный полный привод (4WD Full Time) - «прожорливее» подключаемого и тем более привода на одну ось. Наличие турбонаддува так же увеличивает расход. Чудес не бывает, и что бы получить от двигателя мощность побольше, в него надо закачать и побольше горючей смеси. Этим и занимается турбина. Так что выбирая комплектацию автомобиля стоит задуматься, а не «сожрет» ли вас этот «джип».
Плохо отрегулированный двигатель быстрее изнашивается, нагревается, и не эффективно тратит топливо.
Аэродинамическое сопротивление автомобиля
Аэродинамическое сопротивление автомобиля просчитывали и испытывали его создатели. Хорошо ли или плохо поработали инженеры - показывает коэффициент лобового сопротивления. У лучших спортивных «заточенных» образцов он равен 0,12-0,15 (от максимально тормозящей «1») . Вряд ли вам удастся его улучшить за счет навешивания всяких кооперативных спойлеров и обтекателей, бамперов и крыльев. Серьезный, продутый в аэродинамической трубе, внешний тюнинг стоит хороших денег. Да и он, в основном работает на внешний эффект, на вид автомобиля, нежели на реальное снижение сопротивления. А вот способов ухудшить аэродинамику автомобиля - множество. Начиная с багажника на крыше, вечно пустого, но дающего лишние 3-5% перерасхода горючего, до лишних зеркал, «мухобоек» на капоте, козырьков над боковыми стеклами, длинных радиоантенн, «обвеса» и прочей «красоты неписаной». Определенная польза от всего этого может и есть, но улучшение аэродинамики, вернее «возврат к истокам» - это верные 5% экономии горючего. А багажник надо покупать легкосъемный. Надо - быстро поставили, не надо – быстро сняли. Он дороже «вечностоящего», но поверьте - окупится. Открытые окна во время движения - тоже серьезный источник лишней турбулентности. В подавляющем большинстве случаев достаточно просто включить внутренний вентилятор.
Прогрев двигателя
Не нужно ждать полного прогрева двигателя. Достаточно что бы он немного нагрелся и можно ехать, разумеется на не высоких оборотах. Во время движения двигатель нагревается быстрее и вы не тратите нервы соседей.
Давление в шинах
Давно ли вы проверяли давление в шинах? Устанавливаете ли летом летнюю резину? Или ездите зимой и летом на «всесезонке»? Излишняя ширина колес, «зубастый» внедорожный протектор хорош для тех, кто действительно съезжает с дороги в «говна». А если вы только грезите о дальних путешествиях и просто хотите выглядеть как джипер, а на самом деле 99% времени передвигаетесь по асфальту, то вам этот «имидж» обходится еще в лишние несколько процентов перерасхода горючего. На «асфальтовом» автомобиле должна быть резина с гладким протектором и накачанная по норме. Должен быть сделан сход-развал, колеса отбалансированы.
Вес автомобиля и его загруженность
На инерцию автомобиля в значительной мере влияет его вес, его загруженность. Автолюбители, особенно старшего поколения зачастую возит с собой в багажнике добрую сотню килограмм всяких запчастей, по канистре всех необходимых масел и охлаждающих жидкостей и заветную канистру с бензином. Толку от такой запасливости немного, а в результате, на разгон и при движении в гору бензина тратится гораздо больше, чем следовало бы. Постарайтесь максимально облегчить автомобиль, это сделает его более приемистым и экономичным.
Рельеф дороги
Старайтесь максимально его использовать, плавно разгоняясь перед подъемом. На длинных спусках переходите на высшую передачу и ближе к самой низкой точке плавно нажимайте на газ, стараясь набрать максимально разрешенную скорость в самом начале подъема. При движении по ровным участкам избегайте чрезмерных ускорений и торможений, двигайтесь на максимально высокой передаче.
Не включайте кондиционер
Не включайте без особой нужды кондиционер, так как он сразу увеличивает расход горючего на 3-5%. Не такой уж у нас жаркий климат, если разобраться. Держите аккумулятор заряженным, желательно от стационарного зарядного устройства. Не надейтесь на зарядку от автомобильного генератора. Его задача - только подзаряжать аккумулятор. Если аккумулятор «дохлый» и у него большой ток саморазряда, то генератор отнимет у вас еще 2-3% мощности мотора, соответственно увеличится и расход горючего.
Засоренный воздушный фильтр
Благодаря сильному разрежению во впускном коллекторе карбюратор готовит слишком богатую смесь. Свечи будут покрываться черным налетом.
Сократить расход топлива помогут и такие простые операции, как выключение двигателя при стоянии в глухой пробке или ожидании. Если двигателю предстоит поработать на холостых хотя бы несколько минут – его лучше выключить вообще. Это холодный запуск двигателю не полезен. А когда он горячий и масло не стекло из системы смазки - вреда практически нет. Рассчитывайте время поездки так, что бы ехать не спеша и как можно более равномерно. Оснастите свой автомобиль такими приборами (если они не установлены изначально), как тахометр, эконометр, маршрутный компьютер, расходомер, круиз-контроль. Все они помогут вам следить за расходом топлива, вовремя обнаружить какую то неисправность системе питания.
Появившиеся в последнее время гибридные автомобили с электродвигателями – рекуператорами в значительной мере помогают экономить топливо, особенно при езде по городскому циклу. Однако, как недавно было доказано одним известным автогонщиком, который «на спор» проехал из Мадрида в Рим на стандартном дизельном «Гольфе», основным в экономии является все же техническое состояние автомобиля и манера управления. Расход топлива у этого гонщика составил всего 1,6 литра дизельного топлива на 100 км пути. Так что резерв есть у каждого.
Комментарии